Мне семь лет. Я лежу в кровати с температурой. Доктор сказал, что у меня воспаление лёгких. В груди у меня болит так, что трудно дышать. Я лежу молча, не двигаясь. Мне нужно лежать очень тихо из-за волка.
Он здесь, в моей комнате. Днём он прячется, чтобы никто его не увидел. Он не любит, когда светло, потому что не хочет, чтобы другие люди узнали о нём. Поэтому он и спит целыми днями. Зато когда солнечные лучи меркнут, и спускаются сумерки, волк покидает своё убежище. Я слышу, как он ходит по дому.
Я знаю, когда он прячется у меня под кроватью. Я боюсь заглянуть туда, но чувствую его дыхание. По временам он пробегает из угла в угол, чтобы спрятаться в шкафу или под столом. Я слышу его быстрые лёгкие шаги и закрываю глаза, чтобы не встретиться с ним взглядом. Конечно, лучше всего было бы спрятаться под одеяло, но там будет невыносимо жарко и душно.
Мама заходит в комнату. «Как ты себя чувствуешь?» - ласково спрашивает она. «Я хочу спать, мама». Волк под моей кроватью замер. Он почти растворился в воздухе. На мгновение мне показалось, что волка нет и никогда не было. «Спокойной ночи, детка. Выздоравливай скорее». Мама целует меня и гладит по голове. Её рука такая нежная и прохладная. Мне очень хочется, чтобы мама осталась со мной на всю ночь, но она идёт к двери и гасит свет. «Спи. Глазки закрывай, баю-бай.»
Я лежу одна темноте и повторяю сердитым шёпотом: «Глазки закрывай, баю-бай». Внезапно мне вспоминается старая колыбельная, которую мама часто пела мне перед сном, когда я была совсем маленькой.
...Баю баюшки баю,
Не ложися на краю,
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под рябиновый кусток...»
Я ненавидела эту песню. Мне всегда казалось, что вот-вот откуда-то из-под земли выскочит серый волчище и утащит меня из тёплой удобной постели в тёмный лес, в свою сырую и холодную нору. С той поры, наверное, волк и притаился в моей комнате, дожидаясь удобного момента. Теперь его час настал – он запросто может утащить меня в свой ужасный лес, потому что я болею, и у меня совсем нет сил сопротивляться.
Я закрываю глаза. Хоть бы поскорее уснуть. Завтра солнце снова заглянет в моё окно, и не будет больше ни темноты, ни волка. Чем быстрей я усну, тем быстрее наступит новый день. Если закрыть глаза и лежать тихо, то волк не заметит меня...
Кто-то прыгнул мне на грудь. Стало нечем дышать. Чьё-то горячее дыхание обожгло мне щёки. Волк! Он оказался таким тяжёлым, что нельзя было шевельнуться. Несмотря на весь страх, я не могла ни закричать, ни позвать на помощь. Я открыла глаза и увидела его – огромное чёрное чудище, которое, казалось, заполнило всю комнату. Я увидела также его глаза, пристально смотревшие на меня – зелёные и холодные. Несомненно, он был способен украсть меня и спрятать в тёмном лесу навсегда. «Если это будет продолжаться ещё хоть одну минуту, я умру.»
Волк, по-видимому, умел слышать человеческие мысли, потому что он вдруг стал не таким страшным и не таким тяжёлым. Из чёрного он превратился в тёмно-серого – цвет обычных волков. «Спасибо» - только и смогла выдохнуть я. Волчьи глаза странно сверкнули. Он не издал ни звука, но я вдруг услышала его приказ: «Садись ко мне на спину». Каким-то образом я очутилась у него на спине, которая оказалась неожиданно мягкой и удобной, словно большое пушистое облако.
Стены и потолок моей комнаты растворились в ночном воздухе, и я увидела тёмно-синее небо, усыпанное сияющими звёздами. Никогда раньше мне не приходилось видеть такие огромные и яркие звёзды. Они мерцали вокруг нас со всех сторон, но мне не было страшно на спине у волка. «Куда ты несёшь меня?» – спросила я. «А ты как думаешь?» – снова волк не произнёс ни звука, но я отчётливо слышала его слова. – «Конечно, я несу тебя в лес, куда же ещё?»
Внезапно я увидела впереди внизу большое тёмное пятно. Вскоре я смогла различить силуэты громадных деревьев, и поняла, что это лес. Он был похож на молчаливый сумрачный дворец из волшебной сказки. «Это тот самый лес, которого ты так сильно боишься,» – беззвучно произнёс волк.
Мы опустились на небольшую поляну. Я огляделась по сторонам. Мне показалось, что я вижу сон, настолько необычным казалось всё вокруг. Тёмные деревья, окружавшие нас, были такими огромными, что за их кронами невозможно было увидеть небо. Я стояла в высокой нежно-сиреневой траве. Воздух в лесу переливался таинственным серебристым светом. Не было слышно ни шороха, ни звука.
«Ты живёшь здесь, в этом лесу?» - мой голос прозвучал неожиданно громко в полной тишине. «Нет. Я нигде не живу. Этот лес... – глаза волка снова странно сверкнули. – Иногда я приношу сюда маленьких детей, которые боятся ночных теней и кошмаров, как ты, например. Твои страхи не могут следовать за тобой в этот лес, поэтому они остаются снаружи и исчезают: они ведь не могут жить самостоятельно, без тебя.» «Как этот лес называется?» «Это – Лес Безмолвия. Здесь тебе не о чем беспокоиться и нечего бояться. Ты даже можешь не говорить вслух: я слышу твои мысли.»
Не знаю, как долго мы были в Лесу Безмолвия, потому что времени там тоже нет. Волк снова пристально посмотрел на меня, и цвет его глаз постепенно менялся из равнодушно-зелёного в ярко-голубой: «Прощай, малыш. И ничего больше не бойся.»
...Я лежу в кровати с закрытыми глазами. Мне так хорошо, что не хочется шевелиться. Чья-то тёплая мягкая ладонь прикасается к моим волосам. «Доброе утро. Надеюсь, тебе сегодня лучше?» Я открываю глаза и вижу маму. Она улыбается. Я тоже улыбаюсь, но мне не хочется разговаривать. Я думаю про волка. Почему-то я знаю, что его больше нет у меня под кроватью. Он ушёл навсегда. Мне становится немножко грустно. В конце концов, волк оказался совсем не таким страшным, каким я его представляла.
Вся комната залита солнечным светом. Я смотрю, как крошечные пылинки танцуют в золотистом воздухе. Через оконное стекло я вижу ярко-голубое небо, напоминающее глаза волка, когда он прощался со мной. У меня такое чувство, что сегодня мой день рождения. Я больше не маленький ребёнок. И я больше не боюсь.
Татьяна Задорожная,
столица
киевлянка. с 1992 года живу в Калифорнии. окончила в США два университета, один по специальности журналистика, другой - психология. так и совмещаю одно с другим в рабочих и внерабочих занятиях. время от времени пишу стихи, публицистику и занимаюсь переводами с английского.
почти все работы, которые представлены на этом сайте, были написаны более 10 лет назад, поэтому прошу читателей не торопиться составлять своё мнение об авторе. спасибо. e-mail автора:Tatiana-Z@yandex.ru
Прочитано 12528 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Общее по стилю.
У меня не сложилось впечатление, что историю мне рассказывал семилетний ребёнок, хотя вы писали от первого лица. Многосложные предложения, «взрослые» («По временам» - это, например, или вот это: «Теперь его час настал» и много других мест) слова, умение всё понятно объяснять: свои мысли, происходящее – всё это мешало представить ребёнка. Больше было видно вас саму, вспоминающую детские страхи. :)
« Зато когда солнечные лучи меркнут» - спорная фраза. Свет может меркнуть, лучи – становиться слабее.
Идея мне понравилась. Написано легко, даже увлекательно (если не обращать внимание на удивительно хорошо развитую речь семилетней девочки:). От таких произведений получаешь заряд положительных эмоций. Тем больше, чем яснее видишь основную мысль произведения – из страхов люди просто вырастают (при помощи добрых волков или без :). Это обнадёживает.
Вдохновения вам!
Комментарий автора: Спасибо, Кай.
Знаете, это мой перевод моего же рассказа на русский :) может быть поэтому язык немного тяжеловатый или "взрослый". Оригинальная версия была написана на английском в качестве домашнего задания. Конечно, я получила за нее отлично! (Тем более, что это был мой первый год обучения в университете, и преподаватели поддерживали мой энтузиазм как могли) :) Даже идея этого рассказа больше какая-то германская или кельтская чем русская, Вам не кажется?
Кай Слепов
2004-09-25 16:08:58
Ну, если принимать во внимание особенные сюжетные ходы, когда волк вдруш оказывается добрым, то можно, наверно, увидеть что-то кельтское.
Но о чём это мы? :)
Светлана
2005-04-23 18:10:41
Татьяна, вы возратили меня в удивительный мир детства. Мне даже трудно выразить то, что я чувствую сейчас. Спасибо Комментарий автора: и Вам спасибо за отзыв и за душевный отклик.
Андрей
2009-01-31 20:09:54
Сейчас я просто сижу и плачу вспоминая детство. Столько чувст я давно не испытывал!!! Комментарий автора: у меня в сентябре 2009 умерла мама. я ей благодарна за то, что она была такая, как была, потому что без неё моё детство сложилось бы гораздо иначе, и волк тоже, наверное, был бы не такой.
Людмила
2009-03-12 16:23:15
Мне кажется отчасти Кай прав... да это действительно воспоминание повзрослевшего человека - о давно минувшем детском страхе... просто великолепный рассказ! но, если впереди (в самом его начале) добавить строчечку от которой и оттолкнулось бы это воспоминание - тогда, наверное, у читателя не возникло бы желаний увидеть повествовательную лексику именно маленькой девочки (как рассказал бы это ребенок), все стало бы на свои места?! Нам свойственно оглядываться в "ностальгическое вчера" и конечно же вспоминая его, мы пересказываем те же самые ощущения, но чуть-чуть другими словами - с высоты сегодняшних наших дней (т.е. более взрослыми словами). Но, я бы ничего менять и не стала... и так все ясно - кто и когда, и о чем...
Замечательный теплый рассказ! СПАСИБО!
Екатерина
2009-11-10 16:14:50
Спасибо, замечательный рассказ, очень светлый и трогательный! Комментарий автора: спасибо.
Отдать голос - виктор Я не призываю никого и никуда и не агитирую никого и ни за что этим рассказом.Тема,конечно,спорная.Есть верующие,которые категорически против каких-либо политических "телодвижений",есть патриоты,которые "стоят в проломе" за свою страну не только в молитве,но и на избирательном участке.Думаю,всюду должно быть откровение от Бога-куда идти и что делать.
Поэзия : Что отвечу? - Тамара Локшина Страх перед неизвестностью, моё или нет?, как поступить? Вопрос себе. Просьба о помощи и водительстве Бога - основная мысль стиха.