В маленьком городке, утопающем в садах, в комнате, слабо освещенной пламенем масляного светильника, незаметно, без фанфар, литавр и помпезных речей, так тихо, как роса ложится на траву перед рассветом, произошло чудо – первое в череде великого множества чудес.
Почему об этом написано так много? Не потому ли, что каждый, кто пережил неземной свет Вифлеемской ночи в своем сердце, не может молчать? Для человека, понявшего, что рождение Иисуса – подарок лично ему, это такой сюрприз, к которому невозможно привыкнуть, которым можно лишь восхищаться.
Для кого-то это красивая легенда. Для меня – небеса, сошедшие на землю, чтобы обитать в моем сердце.
Настоящая статья – не апологетический этюд, скорее, еще один мотив в человеческой симфонии славы своему Творцу.
Согласно пророчествам, записанным в Ветом Завете, Мессия должен: быть потомком Давида и наследником его трона; существовать вечно; быть Сыном Божьим; родиться от девственницы; быть почитаемым великими; быть пророком, помазанным Духом Божьим, подобным Моисею; освобождать сокрушенных, провозглашать свободу узникам, иметь служение исцеления; быть заботливым и сострадательным, кротким и скромным, безгрешным и нелживым; нести поношение ради других; быть священником, ненавидимым без причины, отвергнутым, объектом совместного заговора евреев и язычников; быть предан другом и продан за тридцать серебряных монет, подвергнут издевательствам и казнен распятием; искупить Своей смертью грехи всего человечества; воскреснуть из мертвых; исполнять священнические обязанности на небесах; быть принятым язычниками и евреями.
Все именно так и произошло. Ничто не было упущено. Бог бодрствует над Словом Своим. Его мечты сбываются всегда.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленьи дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Б. Пастернак
Цепь событий заметных и скрытых, по-настоящему значимых и кажущихся таковыми: найдется ли человек, которому неведома Рождественская история? Даже если он не умеет читать, ему рассказали об этом.
В ситуации обручения Иосифа и Марии удивляет не ее странная беременность во время помолвки, а то, почему Иосиф поверил ей? Поверил, что Мария чиста, что родится ребенок не совсем обычный, иначе он бы никогда не принял ее, как жену. Странные сны снились обоим, оставляя после себя незабываемое, долго сохраняющееся впечатление иной, высшей реальности. Предчувствия – сильнее фактов, пророчества – как выученные в детстве стихи. Здесь ничто не было стопроцентно доказуемым. Всегда оставалось место вере. Пастухи могли подумать, что небесное воинство им почудилось после жаркого дня. Иосиф мог не принять Марию и расстроить помолвку. Персидские маги – поверить Ироду и не поверить сновидению.
Цепь событий, держащихся на неосязаемой, невидимой, недоказуемой вере участвовавших в них людей. У каждого наверняка имелись доводы разума, страх быть непонятым, жизненный опыт, говорившие: «не верь». Но они поверили и стали героями очень человеческой истории о Божьей вере.
Со спокойным достоинством чужеземцы опустились на колени, коснувшись лбами земляного пола. Поблескивающие золотым шитьем шелковые мантии с тонким шелестом растеклись вокруг них. Мария, не выпускавшая ребенка из рук, как будто видела продолжение сна. Запах благовоний наполнял комнату, медленно растворяясь в воздухе, как щепотка бальзама в чаше воды. Гости не спеша поднялись, постояли, слушая тихое биение своих сердец. Они знали, что сейчас происходит то, для чего они жили. Эта минута была так свята, что они могли лишь в глубочайшем молчании созерцать маленькое, почти невесомое тельце, закутанное в простую пеленку. Их искусство, восхищавшее царей, показалось им плоским и серым, как изношенный до дыр плащ; мудрость пролилась, как вода на землю, перед ребенком, не прожившем на свете и года. Они вышли, не глядя друг на друга, не глядя по сторонам, чтобы не стереть из памяти это сморщенное подступающим плачем личико, освещенное желтым пламенем светильника. Уже пройдя несколько шагов по ночной каменистой тропе, они услышали нежное кряхтенье, почти сразу ставшее плачем. Обычный детский плач, ничего особенного. Но трое почему-то вдруг одновременно почувствовали, как по их щекам, по их курчавым бородам потекли слезы, то ли счастья, то ли печали, а скорее – и того, и другого. Никто не видел их, идущих к своим верблюдам, казавшихся себе такими маленькими под черным, блистающим искрами звезд небом. Плач за спиной становился все тише.
Через несколько часов, почти перед рассветом, Иосиф и Мария с Младенцем вышли из Вифлеема и направились на юг. Иосиф держал поводья пары осликов, навьюченных самым ценным, что было у них – подарками странных чужеземцев. Сборы были недолгими, как у их праотцов, покидавших Египет, только на этот раз исход состоялся в противоположном направлении. Вскоре они пристали к торговому каравану, державшему путь в Александрию, и следы их затерялись в пустынных просторах на несколько лет.
Ищейки Ирода, сделав свое черное, но бессмысленное дело, вернулись к полубезумному монарху, обреченному доживать недолгий век в страхе за обагренный кровью престол, ожидая очередного заговора.
Что был бы мир, если б не явился Христос? – Ничто.
П. Чаадаев
Вначале христианство было уделом нескольких десятков человек. Сегодня – это миллиард жителей планеты: простые и знатные, поэты и ремесленники, мудрецы и невежды, мужчины и женщины.
Что получило человечество с рождением Иисуса Христа? Уничтожение рабства; преобразование варварских стран Запада в те государства, которые мы видим сегодня; невиданную динамику развития человечества в каждой эпохе; колоссальные достижения современной науки; идеалы справедливости, братства, единства, свободы, самоотверженного служения; веру в конечную победу добра и ценность человеческой личности.
Каждый из нас может продолжить список – почти до бесконечности.
Лучшие умы склоняются перед Его умом и глубочайшим пониманием жизни. Более того, Христово учение овладевает сердцами даже тех, кто противится ему! Движение, возбужденное в мире Самим Богом, всегда и везде подвергалось нападкам и испытывало жесточайшее противление, однако побеждало и побеждает – всегда!
Насколько верны детали, не существенно. Важно, что это произошло: Бог пришел в наш мир и мир не смог остаться прежним.
Обращение Ангела к Марии было простым и понятным. И сегодня Бог приходит и говорит – тебе и мне: «Мир вам».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Русской Ортодоксальной («Право»славной) Церкви следует извиниться перед всем миром и перед своими прихожанами за ложь на Папу Римского о его несуществующей безгрешности - Olghetta Lydia Прошу отослать данное приглашение владельцам (\"владыкам\") Русской \"право\"славной Церкви, чтобы она с уверенностью попала бы к ним в руки. Заранее благодарю, если кто-нибудь посодействует. Оригинал приглашения тут: http://rosellinaperrosario.blogspot.it/search/label/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%83%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE
Поэзия : Памяти Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II - ИННА РАДУЖНАЯ Игумена Георгия взошла на свой теперешний пост на службу во имя Христа в Горненском Русском монастыре в Иерусалиме по благословению, ныне почившего, Патриарха Алексия II – Царствие ему Небесное! – я, маленький, совсем маленький, человечек, получила благословение игумены на выпуск книги своих стихов (многие не напечатаны в Интернете – стихи-молитвы и прославления Господа нашего Иисуса Христа); вчера сижу, пишу стихотворение, посвящённое годовщине ухода в мир иной Патриарха Алексия, тем временем включаю телевизор – идёт реклама программы, посвящённой памяти Патриарха – на съёмках игумена Георгия, её сестра, тоже игумена в одном из Российских монастырей, идут рядом с Патриархом Алексием…
Я прям опешила – такое впечатление, что будто знают о том, что я сейчас пишу, что помню и ценю деяния светлых людей, короче, о моём существовании знают! Иногда страшновато, но всё ведь от Господа – так дают понять, что под присмотром и чтоб, дорогуша, не забываласИ!
Христос Воскресе!