Должно быть, каждый зрячий человек хоть раз испытал себя в ясную погоду, как долго он сможет смотреть на солнце, когда небесное светило находится в зените. Но наши глаза не предназначены выдерживать столь яркий свет, поэтому после такого эксперимента, ещё некоторое время перед глазами плыли чёрные круги.
В киноэпопеи «Освобождение» есть потрясающие кадры прожекторной атаки, предложенной Г.К. Жуковым. В начале генералы выразили сомнение в успехе внезапного ОСВЕЩЕНИЯ, но испытав его действие на себе, будучи ОСЛЕПЛЕННЫМИ, согласились в целесообразности использования столь ЯРКОГО СВЕТА.
Откуда произошёл СВЕТ. В Библии читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и ТЬМА над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было УТРО: день один». (Бытие гл.1 ст.1:5)
На уроках физики мы изучали различные разделы. Мне очень нравилась «Оптика»: закон прямолинейного распространения света, угол падения равен углу отражения, выпуклые и вогнутые линзы, самая большая скорость есть СКОРОСТЬ СВЕТА.
Но тот свет, о котором Бог сказал, что он «хорош», был по своей природе чем-то ОТЛИЧЕН от солнечного света, начавшего освещать нашу планету только в четвёртый день и который изучают учёные.
Но есть ещё ОДИН необыкновенный СВЕТ, который невозможно описать законами физики. «Был СВЕТ истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал». (Иоан. гл.1 ст.9,10)
Если солнечный или электрический свет может ослепить, то ИСТИННЫЙ СВЕТ – ПРОСВЕЩАЕТ, несёт пользу, умудряет, делает СИЛЬНЫМ в познании. «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я СВЕТ миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь СВЕТ ЖИЗНИ». (Иоан. гл.8 ст.12)
В этой маленькой зарисовке о СВЕТЕ, я не ставлю задачу описать все знания о Свете, а только заинтересовать читателя в желании самому познакомиться с чудесным СВЕТОМ, несущим ЖИЗНЬ. Это удивительней всякой лучшей фантастической повести, ибо она вымысел, а ПОЗНАНИЯ об Иисусе Христе, объявившем Себя «Я – СВЕТ» есть Божья ПРАВДА! Об этом христиане поют в своих Церквях псалом из сборника «Песнь Возрождения» под № 1032.
«1) Средь ночного мрака в мире слышен крик: Дайте свет! Люди гибнут и настал последний миг, Дайте свет!
ПРИПЕВ: Свет спасенья всюду понесём, Всюду, где греховный мрак царит. Свет спасенья всюду понесём – Пусть он в темноте горит, Освещая путь в небесный дом, Где любовь и мир царит.
2) Отовсюду слышен македонский крик: Дайте свет! Кто вкусил от Божьих благ, пусть поспешит ДАТЬ им свет.
3) Так и в наши дни ужасна темнота. Дайте свет! Миллионы грешных гибнут без Христа, Дайте свет!
4) «Вы – свет миру!» - так Спаситель Сам сказал. Дайте свет! Среди мрака Он светить нам приказал. Дайте свет!
И пусть этот свет будет ярче сотен прожекторов. Я буду счастлива если мои несколько строк, для кого-то вспыхнут ЯРКИМ светом на пути ко Христу! Будьте благословенны и поспешите на этот свет!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".